Оператор: 8(903)201-21-74 ООО "ЧетыреДатчика" | |
Популярное
Как выбрать охранную сигнализацию
Периметральная сигнализация – надежная охрана дома
Сигнализации для охраны квартир
Сигнализация с автозапуском
Виды пожарно-охранных сигнализаций
Беспроводная пожарная сигнализация
Адресно-аналоговая пожарная сигнализация
Методические материалы
Контакты
Схема проезда
Оператор: 8(903)201-21-74 ООО "ЧетыреДатчика" |
Главная страница Комплекс аппаратных средств 1 2 4 Установка оборудования на транспортное средство Перед началом установки следует выбрать наилучшие места для расположения блоков и антенн по следующим критериям: - скрытность установки (при использовании МБ - 04 в охранных целях); - отсутствие металлических экранов (металлической крыши автомобиля) непосредственно над антенной GPS - приемника и вблизи от антенны GSM - модема; - минимальная длина соединительных проводов, подключаемых к штатному оборудованию ТС (к центральному блоку автомобильной сигнализации); - отсутствие в непосредственной близости от корпуса МБ - 04 интенсивных источников тепла (воздуховодов отопителя); - невозможность попадания влаги на корпуса оборудования. Устойчивость аппаратуры навигационной системы к попыткам ее обнаружения в автомобиле во многом определяется скрытностью в установке двух антенн. Данное требование актуально только в случае использования оборудования в режиме СТОРОЖ . При этом противоречивые требования по скрытности установки и хорошей обзорности в вертикальном направлении возможно реализовать при установке антенн под задней полкой в салоне автомобиля (в случае наклонного заднего стекла) или во внутренних полостях панели приборов, находящейся под наклонным передним стеклом. Длина коаксиального кабеля GPS - антенны может составлять три или пять метров, сама антенна имеет магнитное основание. Рабочее положение антенны, соответствующее ориентации вверх основного лепестка ее диаграммы направленности, - горизонтальное. Антенна имеет магнитное основание, обеспечивающее ее надежную фиксацию на металлических деталях кузова. GSM - антенна типа ADA-0062 должна быть ориентирована вертикально. Предпочтительно размещать антенну в скрытых полостях переднего или заднего полиуретановых бамперов автомобиля. Антенна имеет самоклеящуюся пленку, защищенную от загрязнения бумажным покрытием, удаляемым при установке. На автомобиле в первую очередь устанавливаются антенны и прокладываются их кабели к выбранному месту установки МБ - 04. Излишек фидеров антенн выбирают их скруткой в кольцевые бухты, применяя монтажные стяжки. Далее в выбранных местах размещают блоки ДПС (УПС-04), БИР - МБ - 03, датчики, а также элементы управления и индикации (светодиод, кнопки, вызывной биппер). Единственным требованием к размещению датчика ДНД является направленность его двух внутренних светодиодов строго вверх, при соблюдении параллельной ориентации любой пары боковых ребер его корпуса относительно продольной оси автомобиля. Органы управления и индикации размещают в удобных местах приборной доски автомобиля, например, в местах, предназначенных для установки дополнительных приборов или органов управления, и закрытых штатными заглушками. С помощью кабеля КС - 04Р (или его модификаций) осуществляют подключение необходимых цепей к ботовому оборудованию, руководствуясь таблицей маркировки проводов кабеля, прилагаемой к нему. Излишки проводов кабеля удаляют. Неиспользуемые провода следует укоротить до (100150) мм и надежно заизолировать. В последнюю очередь стыкуют разъемы кабеля КС - 04Р с их ответными частями в блоках ДПС, БИР и ДНД. Для облегчения процесса проверки работоспособности установленного оборудования, в МБ - 04 следует снять боковую крышку, открывающую вид на два внутренних технологических светодиода, а сам блок временно разместить рядом с выбранным местом установки так, чтобы можно было наблюдать за состоянием его светодиодов. Далее к МБ - 04 подключают разъемы антенных фидеров. Ввиду однотипности примененных в блоке высокочастотных разъемов типа MMCX, следует быть внимательным при их подключении. Разъем GPS - антенны должен быть подключен между основным (24 - контактным разъемом) и разъемом резервного аккумулятора (2 -контактным) (см. рисунок 4), в то время как разъем GSM - антенны подключается к своей ответной части, расположенной в прямоугольном пазу корпуса (см. рисунок 5). Рисунок 4 - Расположение разъема Х10 для подключения GPS - антенны Рисунок 5 - Расположение разъема для подключения GSM - антенны Далее подключают заряженный резервный аккумулятор (или заглушку емкостную) к двух-контактному разъему Х5 блока МБ - 04. В последнюю очередь стыкуют части 24 - контактного системного разъема. 5 Проверка функционирования оборудования МБ - 04 может эксплуатироваться в двух основных режимах: - режим ДИСПЕТЧЕР , при этом обеспечивается мониторинг транспортного средства путем передачи сообщений с координатами местоположения по каналам сотовой связи стандарта GSM; - режим СТОРОЖ , при этом контролируется целостность охраняемых зон (двери, капот и т.п.), а также фиксируется факт того или иного воздействия на автомобиль по сигналам установленных на нем датчиков (удар, движение, нарушение объема, разбитие стекла и т.п.) с последующей передачей сообщения с указанием тревожной зоны. 5.1 Режим ДИСПЕТЧЕР Нажать на 1+2 секунды и отпустить кнопку ВКЛ/ОТКЛ. Установленный в салоне светодиод СТАТУС должен начать мигать. Попеременно с ним, с той же частотой должен мигать красный технологический светодиод блока МБ - 04. Через несколько секунд красный технологический светодиод должен погаснуть, а светодиод СТАТУС работать в режиме одна вспышка/пауза. Число вспышек светодиода СТАТУС информирует об установленном режиме работы блока МБ - 04. Так, одна вспышка/пауза соответствует режиму ДИСПЕТЧЕР , а две вспышки/пауза - режиму СТОРОЖ . Еще через несколько секунд, в случае успешной регистрации модема МБ - 04 в сотовой сети, зеленый технологический светодиод блока должен изменить свое свечение с постоянного (информирующего о подаче питания на модем) на импульсное (одна вспышка/пауза). После этого следует связаться с дежурным отладочного центра мониторинга. Необходимо убедиться в получении сообщения с порядковым номерам один и типом события - 8 . Если к разъему Х5 блока не подключен резервный источник питания или емкостная заглушка, то после включения блока должны поступить два сообщения с типом события 8 и порядковыми номерами один и два. В поступивших сообщениях номер блока МБ - 04 (ID МБ), отправившего их, должен совпадать с порядковым заводским номером блока МБ - 04, установленного на автомобиле (этот номер записан в энергонезависимой памяти контроллера блока при изготовлении и продублирован на этикетке, приклеенной к корпусу МБ - 04). Указанное в полученных сообщениях время, скорее всего, будет отличаться от истинного (всемирного). Дождаться (в течение нескольких минут) вспышек красного технологического светодиода в блоке МБ - 04, информирующего о вычислении GPS - приемником координат местонахождения автомобиля и произошедшей после этого установке внутренних часов МБ - 04 по Гринвичу. Если в течение 10 минут красный технологический светодиод не замигает, то причинами могут быть или неудачное (с точки зрения обсервации) местоположение автомобиля среди высотных строений, или неудачно выбранное местоположение GPS - антенны в автомобиле. В любом случае, дальнейшая проверка установленного оборудования невозможна без нормализации хода часов в МБ - 04. Если с блоком используется резервный источник питания, то для проверки его работоспособности следует отключить системный 24 - контактный разъем МБ - 04. После подтверждения дежурного центра о получении досрочного тестового сообщения (с кодом события 8 ) от установленного блока МБ - 04 следует вновь подключить системный разъем к блоку. Далее следует проверить получение сообщения ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА (если она установлена в автомобиле) после ее однократного нажатия на (1+2) секунды. 5.2 Режим СТОРОЖ Данная процедура проводится только для блоков МБ - 04, эксплуатируемых в режиме СТОРОЖ . С помощью дежурного на отладочном центре следует убедиться в отработке блоком МБ - 04 команды, посланной с помощью программы ИМИТАТОР (технологической программы, поставляемой в составе системы). Таковой может быть команда, устанавливающая периодичность отправки тестовых сообщений, например, в 600 секунд. Если дежурный центра подтвердит получение соответствующей квитанции от МБ - 04, свидетельствующей о работоспособности канала связи и нормализации хода часов в МБ -04, то можно переходить к последующим проверкам. Закрыть все двери, капот и багажник автомобиля и, оставаясь на связи с дежурным центра, осуществить перевод МБ - 04 в режим СТОРОЖ . При использовании блоков ДПС или УПС - 04 переход в режим охраны может быть осуществлен по пассивному алгоритму (согласно технического описания на изделия). Подтверждением перехода является изменение режима работы светодиода СТАТУС на две вспышки после каждой паузы. Если попытка перейти в режим СТОРОЖ сопровождается последующими вспышками красного технологического светодиода при непрерывно горящем светодиоде СТАТУС , то по числу вспышек можно определить источник предупредительного сигнала: одна вспышка - включено зажигание, две вспышки - открыта одна из дверей, три вспышки - открыты капот или багажник. Эта диагностическая функция МБ - 04 облегчает поиск причины его отказа в постановке на охрану. Если при пользовательском программировании (конфигурировании) блока МБ - 04 была активизирована опция доставки сообщений о переходах ДИСПЕТЧЕР - СТОРОЖ на ЦМ, то соответствующее сообщение после успешного перехода МБ - 04 в режим СТОРОЖ должно пройти в программе ИМИТАТОР. Поочередно воздействуя на все задействованные при установке периметральные зоны и датчики, и согласовывая свои действия с дежурным, работающим на программном ИМИТАТОРЕ, следует убедиться в отражении факта нарушения охраняемых зон в приходящих сообщениях. С помощью дежурного (посылкой команды ИМИТАТОРА выключить слежение ) перевести блок МБ - 04 на передачу сообщений с установленным интервалом автотеста. Оставаясь на связи с дежурным инженером, проверить отработку команд управления задействованными техническими средствами (если установлен блок БИР - МБ - 03 или отдельные реле). Если задействовано несколько реле, то проверку работоспособности каждого из них следует производить поочередно (покомандно). В случае правильной отработки команд управления исполнительными механизмами следует записать в энергонезависимую память МБ - 04 телефонные номера основного и резервного центров мониторинга. С этой целью дежурный через ИМИТАТОР должен послать на вводимый в эксплуатацию МБ - 04 команду: Сменить № ЦМ с указанием нового номера и его положения в списке разрешенных номеров - первый (основной) или второй (резервный). После получения соответствующих квитирующих сообщений дежурный центра даст разрешение на его штатное выключение. Выключение блока МБ - 04 производится удержанием в нажатом состоянии в течение одной секунды кнопки ВКЛ/ВЫКЛ, при этом в течение нескольких секунд будет происходить поочередное мигание двух светодиодов: внешнего СТАТУС и внутреннего красного. По завершении процедуры выключения блока МБ - 04 (погасании всех светодиодов) следует установить на корпусе МБ - 04 снятую ранее боковую крышку, а сам блок разместить в отведенном для него месте, уложив в жгуты подходящие к нему кабели и провода. СЛГК.468239.009 РЭ (04) 1 2 |
|