Оператор:
8(903)201-21-74
ООО "ЧетыреДатчика"
Контакты
Схема проезда

Оператор:
8(903)201-21-74
ООО "ЧетыреДатчика"
Главная страница  Комплекс аппаратных средств 

1 2

Комплекс аппаратных средств, работающий в рамках систем мониторинга мобильных объектов с торговой маркой АНДРОМЕДА и устанавливаемый на транспортных средствах (ТС), в зависимости от комплекта поставки, может состоять из следующих основных частей:

1 базового оборудования;

2 дополнительного оборудования.

В состав базового оборудования входят:

- мобильный блок (МБ - 04) в металлическом или в пластмассовом корпусе;

- кабель системный (КС- 04Р) (или его модификации);

- антенна GPS - приемника. На момент написания данного руководства рекомендованы к применению антенны типа SPK - GPS10D c фидерами длиной в три или пять метров, снабженные угловым разъемом MMCX plug RA;

- антенна GSM - модема. На момент написания данного руководства рекомендована к применению антенна типа ADA-0062 c фидером длиной в три метра, снабженная разъемом MMCX plug;

- блок с резервными малогабаритными Ni - Cd или Ni - Mh аккумуляторами с суммарным номинальным напряжением 3,6 В;

- заглушка емкостная для подключения к мобильным блокам, запитанным от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением в 25,2 В;

- набор дискретных элементов управления, индикации и вызова, устанавливаемых в салоне автомобиля. В набор могут входить: один ультра-яркий светодиод СТАТУС , кнопка включения и выключения блока ВКЛ/ВЫКЛ, ТРЕВОЖНАЯ кнопка, кнопка ОТВЕТ , а также акустический излучатель ВЫЗОВ .

В состав дополнительного оборудования могут входить:

- Блок дуплексной постановки/снятия с охраны (ДПС), его модификации или функциональные аналоги, например, УПС-04.

- Блок исполнительных реле (БИР - МБ - 03).

- Датчик наклона и движения (ДНД).

Блоки ДПС (и его модификации), БИР - МБ - 03, устройство постановки/снятия УПС-04 и датчик ДНД являются опциональными устройствами, позволяющими управлять режимами работы мобильного блока, блокировать работу силового агрегата автомобиля в тревожных ситуациях, а также фиксировать момент начала движения автомобиля с места или факт его погрузки на эвакуатор.

Резервный (аварийный) аккумулятор может быть подключен к мобильному блоку только при питании его от основного источника номинальным напряжением 12,6 В.

Запрещается подключение и эксплуатация резервного (аварийного) аккумулятора при питании блока от источника номинальным напряжением, превышающим 15 В, из-за возможной тепловой перегрузки зарядной цепи резервного аккумулятора.



При установке МБ-04 на автомобили с номинальным напряжением в их бортовой сети в 25,2 В к его разъему, предназначенному для подключения резервного аккумулятора (Х5), должна быть подключена заглушка емкостная , входящая в комплект поставки изделия.

Для удобства установки перечисленных устройств на автомобиле большинство соединений между ними реализовано в кабеле системном КС - 04Р. Кабель имеет четыре разъема, подключаемых к ответным блочным частям устанавливаемых устройств. При частичной установке оборудования на автомобиле (например, только МБ - 04 с антеннами, кнопками и светодиодом) кабель КС - 04Р позволяет сделать необходимые проводные подключения к электрооборудованию автомобиля, обеспечивающие функционирование МБ -04 в минимальной конфигурации. При этом возможно применение других модификаций КС-04Р: например, КС-04М.

Блок МБ - 04 выпускается в двух корпусах - в металлическом и в пластмассовом. Оба корпуса имеют боковую съемную крышку, открывающую доступ к двум держателям SIM -карт, шести джамперным перемычкам и двум внутренним технологическим светодиодам (красному и зеленому). Блок МБ - 04 в пластмассовом корпусе без боковой съемной крышки изображен на рисунке 1.


Рисунок 1 - Блок МБ - 04 в пластмассовом корпусе без боковой съемной крышки

В пластмассовом корпусе съемная крышка фиксируется двумя направляющими с удерживающими выступами, а в металлическом она крепится двумя винтами с шайбами. Вторым отличием является отсутствие в металлическом корпусе двух держателей фидера GSM - антенны. В пластмассовом корпусе они имеются.



2 Требования к используемым SIM - картам

Для работы МБ - 04 необходимы SIM - карты, надлежащим образом зарегистрированные у действующего в регионе оператора сотовой связи стандарта GSM. Необходимым условием является наличие положительного баланса на счету абонента, на которого зарегистрированы SIM - карты.

В блоке МБ-04 следует использовать SIM - карты с рабочим напряжением в

3 Вольта.

Обязательным условием возможности работы блока в голосовом канале является включенная функция автоматического определения телефонного номера SIM - карт, установленных в блоке.

Для возможности удаленного перепрограммирования МБ-04 (возможности замены версии программы его контроллера), а также возможности работы блока в режиме пакетной передачи на SIM-картах должны быть активированы каналы CSD и GPRS соответственно.

Для исключения необходимости перепрограммирования рабочих параметров блока в случае изменения оператором связи телефонного номера своего SMS - центра, необходимо использовать для работы карты, содержащие указанный номер. При использовании SIM-карт прежних лет выпуска необходимо прописать в них номера действующих SMS-центров их операторов связи вручную , воспользовавшись любым сотовым телефоном стандарта GSM.

Наличие двух держателей SIM - карт дает возможность мобильному блоку при его работе в составе системы АНДРОМЕДА МС версии 3.0 и выше регистрироваться и производить отправку сообщений в сетях двух операторов сотовой связи. Это потенциально расширяет территорию его эксплуатации и уменьшает вероятность потери связи с центром мониторинга. Проверка количества установленных SIM -карт (одна или две) осуществляется контроллером блока только в начале его рабочего цикла (при включении блока). Поэтому, при необходимости установить дополнительную (вторую) SIM - карту, блок в обязательном порядке должен быть выключен (или отключен от обоих источников питания) и включен только после установки второй SIM -карты. После включения блок начнет работу с той картой, с которой он работал до выключения. Переход на вторую SIM - карту осуществляется автоматически в соответствии с алгоритмом, реализованном в конкретной программной версии контроллера блока.



3 Подготовка к установке оборудования 3.1 Общие указания

На основе имеющегося комплекта поставки перед установкой оборудования на транспортном средстве должна быть определена схема его монтажа, т. е. определены необходимые связи с имеющимися на автомобиле охранно-противоугонными устройствами (штатной или дополнительно установленной сигнализацией и (или) иммобилайзером). На основании этого определяются цепи МБ - 04, которые необходимо задействовать, решается вопрос о необходимости использования резервного аккумулятора, количестве и типах применяемых датчиков, а также устанавливаемых в салоне кнопок управления

МБ - 04.

Функциональное назначение разъемов МБ - 04 показано на рисунке 2.


Рисунок 2 - Функциональное назначение разъемов МБ - 04

Блок МБ - 04 имеет один системный 24 - контактный двухрядный разъем. В таблице 1 перечислены все внешние цепи системного разъема МБ - 04.



Таблица 1 - Описание цепей разъема Х4 блока МБ - 04

№ контакта

Название

Место подключения

Масса автомобиля, минусовая клемма основного аккумулятора.

HOOD

Концевой выключатель капота.

Выбор полярности концевика (активного уровня сигнала) осуществляется джамперной перемычкой ХР4, расположенной под угловой крышкой блока на его плате.

Клемма 15/1 замка зажигания.

Выбор активного уровня сигнала осуществляется джамперной перемычкой ХР6, расположенной под угловой крышкой МБ - 04 на его плате.

ALARM

Первый контакт нормально разомкнутой ТРЕВОЖНОЙ кнопки.

Второй контакт кнопки подключается к общему проводу (к массе автомобиля).

Одновременно (параллельно) к этой цепи может быть подключен одноименный выход блока ДПС (только с версией, реализующей антиразбойный алгоритм).

SENS 1

Выход дополнительно устанавливаемого датчика. Активный уровень сигнала - низкий.

Соответствующий выход блока ДПС или штатной противоугонно-охранной системы автомобиля.

Активный уровень сигнала - низкий, длительностью от 0,1 до 4 секунд, появляется в момент постановки автомобиля на охрану.

Первый контакт нормально разомкнутой кнопки ВКЛ/ВЫКЛ блока МБ -04.

Второй контакт кнопки подключается к общему проводу (к массе автомобиля).

8 РЕЗЕРВ -

Минусовый вывод внешнего акустического излучателя ВЫЗОВ (биппера).

Его второй вывод должен подключаться к цепи (+12 V) - к контакту 12 настоящего разъема.

REL-2

Катушка внешнего реле ЗАЩИТА (или обмотка второго реле в блоке БИР - МБ - 03) для блокировки силового агрегата.

Второй вывод обмотки реле подключается к цепи 30/1 автомобиля (положительной клемме бортового аккумулятора).



1 2 1 3

REL-1

Катушка внешнего реле ПАНИКА (или обмотка первого реле в блоке БИР - МБ - 03).

Второй вывод обмотки реле подключается к цепи 30/1 автомобиля (положительной клемме бортового аккумулятора).

12 V

Выходная (из блока МБ - 04) силовая цепь предназначена для питания дополнительно задействованного с блоком оборудования: блока ДПС, анода светоизлучающего диода СТАТУС и положительного вывода акустического излучателя ВЫЗОВ .

DOOR

Соответствующий выход блока ДПС, концевой выключатель дверей или лампа салонного света.

Выбор полярности концевика (активный уровень сигнала) осуществляется джамперной перемычкой ХР3, расположенной под угловой крышкой блока на его плате.

TRUNK

Концевой выключатель двери багажника.

Выбор полярности концевика (активного уровня сигнала) осуществляется джамперной перемычкой ХР5, расположенной под угловой крышкой МБ - 04 на его плате.

UA 2

Выход второго аналогового датчика или электрическая цепь, потенциал которой измеряется МБ - 04. Диапазон входных напряжений - от 0 до 30 В.

Первый контакт нормально разомкнутой кнопки ОТВЕТ МБ - 04. Второй контакт кнопки подключается к общему проводу (к массе автомобиля).

SENS 2

Выход дополнительно устанавливаемого ДНД. Активный уровень сигнала - низкий.

DISARM

Соответствующий выход блока ДПС или штатной противоугонно -охранной системы автомобиля.

Активный уровень сигнала - низкий, длительностью от 0,1 до 4 секунд, появляется в момент снятия автомобиля с охраны.

UA 1

Выход первого аналогового датчика или электрическая цепь, потенциал которой измеряется МБ - 04. Диапазон входных напряжений - от 0 до 30 В.

Катод дополнительно устанавливаемого внешнего светодиода СТАТУС . Его анод подключается к контакту 12 настоящего разъема.

REL-3

Обмотка дополнительно устанавливаемого реле ИММОБИЛАИЗЕР для блокировки силового агрегата (обмотка третьего реле в блоке БИР).

Второй вывод обмотки реле подключается к цепи 30/1 автомобиля (положительной клемме бортового аккумулятора).

24 1 +12 V 1 Положительная клемма бортового аккумулятора (цепь 30/1).



Примечания:

1 доступ к джамперным перемычкам блока МБ - 04 осуществляется после снятия боковой крышки его корпуса;

2 нумерация контактов в разъеме МБ - 04 производится по рядам (два ряда по двенадцать в каждом), при этом на корпусе ответной (кабельной) части разъема пронумерованы первый и двадцать четвертый контакты;

3 четыре входа (DOOR, HOOD, TRUNK, IGN) имеют аппаратные подавители дребезга контактов с временной задержкой по каждому входу в 0,1 секунды;

4 выходные дискретные сигналы REL-1, REL-2, REL-3 (открытый коллектор) имеют нагрузочную способность по току до 0,5 А, ток по выходу BZR ограничен внутренним резистором в 100 0м, а по выходу LED - резистором в 2,2 кОм.

3.2 Программирование МБ - 04

После определения состава оборудования и точек его подключения, блок МБ - 04 должен быть подвергнут процедуре пользовательского программирования - записи ряда параметров, определяющих особенности его работы, в энергонезависимую память контроллера блока.

Для работы МБ - 04 в составе конкретной системы мониторинга в область его энергонезависимой памяти (EEPROM) должен быть занесен ряд констант и параметров, например: внутрисистемный номер ЦМ, телефонные номера основного и резервного каналов связи, SMS - сервера(ов), номер телефона владельца транспортного средства, выбран тип канала для передачи тестовых сообщений и т. п. Список необходимых параметров определяется системой, в рамках которой будет эксплуатироваться МБ - 04. Данная операция (конфигурирование параметров блока) осуществляется с помощью специализированной программы, поставляемой в комплекте ПО на систему, и производится в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией. Одной из таких программ является, например, КОНФИГУРАТОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МБ-04.

Для возможности проверки работоспособности оборудования после его инсталляции, в качестве телефонных номеров основного и резервного центров мониторинга в МБ - 04 следует временно прописать телефонный номер SIM-карты модема, установленного в канале связи отладочного центра.

Для программирования блока необходим кабель КП-03 или КП-04. Данное изделие в состав базового или дополнительного оборудования не входит и поставляется отдельно при продаже систем с торговой маркой АНДРОМЕДА.

Для проведения процедуры пользовательского программирования блока следует:

- подключить кабель программирования КП - 03 или КП - 04 к разъему Х2 блока МБ -04 и к COM - порту персонального компьютера. Вид на разъемы Х2, Х3, Х7 блока показан на рисунке 3;

- подключить кабель системный КС - 04Р к разъему Х4 блока, при этом кнопку ВКЛ/ОТКЛ подключить к проводам кабеля, маркированными цифрами 1 и 5 , а источник питания напряжением (10 + 14) Вольт с допустимой токовой нагрузкой до 0,5 А к проводам кабеля, маркированными цифрами 9 (положительная клемма источника) и 1 (отрицательная клемма источника).



- запустить на персональном компьютере программу установки пользовательских параметров, поставляемую в комплекте программных продуктов на систему (КОНФИГУРАТОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МБ-04).


Рисунок 3 - Расположение разъемов Х2, Х3 для программирования параметров МБ - 04 и разъема Х7 для подключения телефонной гарнитуры

Дальнейшие действия по записи рабочих параметров в МБ - 04 следует производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к данной программе.

После завершения программирования выключить источник питания и отключить кабели КС - 04Р и КП - 03 (КП-04) от блока МБ - 04.

В завершение подготовки следует открыть боковую съемную крышку МБ - 04 для установки SIM - карт в их держатели (SIM - holders), и шести джамперных перемычек. Если МБ - 04 будет эксплуатироваться с одной SIM - картой, то она должна быть установлена обязательно в левый (Х8) держатель.



3.3 Установка джамперов

Установка джамперов XS3 - XS6 производится в соответствии с полярностью сигналов на конкретном автомобиле или с полярностью выходных сигналов блока ДПС, если он используется (полярность обозначена маркировкой - и + непосредственно у штыревых контактов XP3 - XP6 блока МБ - 04). За редким исключением, полярность входного сигнала IGNISHION положительная, и джампер XP6 должен находиться в нижнем (плюсовом) положении.

Полярность сигналов концевых выключателей определяется маркой, реже моделью автомобиля. При недоступности концевых выключателей дверей и при использовании блока ДПС его вход DOOR может быть подключен к лампе салонного света. При этом следует учесть реальную задержку в погасании ламп при программировании блока ДПС. (Вопросы его программирования изложены в техническом описании на блок ДПС).

Следует учесть, что низким пороговым уровнем для периметральных входов МБ - 04 (DOOR, HOOD, TRUNK, равно как и IGNISHION) является потенциал, гарантированно не превосходящий 1,0 В. Высоким пороговым уровнем этих цепей является потенциал, гарантированно превосходящий 2,0 В (вплоть до напряжения бортовой сети).

Джамперы XS1 и XS2 парно(!) устанавливаются в положение, противоположное обозначенному как GPS . В этом положении через разъем Х3 организуется второй последовательный порт контроллера МБ - 04. Нижнее положение джамперов ( GPS ) является технологическим и используется при проведении приемо-сдаточных испытаний блока.

3.4 Установка дополнительного оборудования

Управление режимами работы МБ - 04 (переходы ДИСПЕТЧЕР - СТОРОЖ и обратно) может осуществляться как от имеющихся на транспортном средстве охранно-противоугонных систем и устройств, так и от блока ДПС или УПС-04.

При подключении МБ - 04 без блока ДПС подходящими для его входов ARM и DISARM могут быть следующие выходные цепи автосигнализаций: дистанционное открытие багажника, дистанционный пуск двигателя, дистанционное управление стеклоподъемниками и т. п. При отсутствии свободных дополнительных каналов возможно подключение к выходам сигнализации, управляющим центральным замком. Активному уровню этих сигналов соответствует напряжение, гарантированно не превышающее 0,4 В.

Блоки МБ - 04, ДПС, устройство УПС-04 и датчик ДНД могут устанавливаться на автомобили с номинальным напряжением бортовой сети как в 12,6 В, так и в 25,2 В без каких-либо адаптаций. Исключение составляет блок БИР - МБ - 03, содержащий 12 -вольтовые реле, и предназначенный для использования в автомобилях с 12 В аккумулятором.

Более широкие возможности по взаимодействию с МБ - 04 предоставляет установка блока ДПС.

Благодаря своей универсальности блок ДПС позволяет использовать для процедуры постановки и (или) снятия с охраны имеющиеся на транспортном средстве электронные охранные системы (сигнализации и иммобилайзеры) с произвольной полярностью их выходных сигналов. В случае отсутствия таковых или невозможности подключения к ним,



блок ДПС может осуществлять пассивную постановку МБ - 04 в охрану или ее одноразовую отмену по одному из двух возможных алгоритмов (см. техническое описание блока ДПС). Помимо этого, блок ДПС осуществляет обратный перевод МБ - 04 в режим ДИСПЕТЧЕР путем ввода заранее прописанного в блоке ДПС механического кода с формированием требуемых задержек на транслируемые через блок ДПС в блок МБ - 04 сигналы зажигания (IGN) и концевика водительской двери (DR DOOR). Вопросы учета полярности входных и выходных сигналов блока ДПС освещены в его техническом описании.

При использовании устройства постановки/снятия УПС-04 минимизируется число связей МБ-04 с дополнительным оборудованием, а его взаимодействие с УПС-04 осуществляется через второй последовательный порт блока.



1 2
 
Яндекс.Метрика